В условиях рыночной экономики, растущей конкуренции большую часть успеха современной компании составляет правильно построенные коммуникации с заказчиками и контрагентами. Существует множество решений, позволяющих максимально результативно и удобно настроить обработку контактов с клиентами.
Современные коммуникации являются необходимостью каждой компании. Согласно статистике, более 70 % коммуникаций с клиентами происходят по телефону, поэтому, открывая офис, стоит задуматься о его телефонизации. Для организаций любого офисаIP-телефония с применением протоколов передачи голоса через интернет расширяет возможности телефонных разговоров, увеличивая эффективность данного ресурса. Дорогостоящее технологичное оборудование для ip-телефонии находится в ЦОД-е провайдера, а абоненту не требуется покупать дорогие устройства со сложной настройкой, их требуется минимум: адрес SIP-сервера, логин, пароль.
IP-телефония для различных предприятий — это телефонные сети нового поколения, наиболее динамично развивающаяся современная технология. Основное преимущество IP-технологий – дешевизна развёртывания, лёгкая масштабируемость, передача больших объёмов разнообразной информации (звуковой, текстовой, видео) при резком увеличении скорости передачи данных по IP-протоколу. Это упрощает рабочие процессы, повышает эффективность производства. Переход заказчиков на IP-телефонию связан со стремлением не зависеть от постоянного роста цен услуг традиционной связи, а использование аналогового оборудования позволяет воспользоваться преимуществами IP-технологий.
Как следует из названия, IP-телефонии использует для телефонных соединений сеть Интернет, позволяя существенно экономить вкладываемые средства. IP–телефонию часто называют – VOIP, по названию сетевого протокола, применяемого данной технологией, хотя это только один из видов телефонной связи. Голос преобразуется в цифровой формат и пакетами пересылается через каналы всемирной паутины. Такая организация даёт немало преимуществ:
При текущем развитии технологий для подключения офиса к телефонной связи достаточно подключения к сети Интернет. Купив оборудование для ip-телефонии,компания получает максимально функциональную телефонную связь, становящуюся основой делового общения в дальнейшем. Оборудование, в котором происходит процесс управления связью, располагается у провайдера, что перекладывает ответственность за эксплуатацию оборудования на того, кто предоставляет услуги.
Чтобы начать пользоваться IP–телефонией, Вам не нужно дорогостоящее оборудование — существует множество её вариантов для бизнеса: Вы можете установить бесплатное ПО на свои ПК, ноутбук; докупить гарнитуры, по которым операторы, осуществляющие взаимодействие с клиентами, будут разговаривать; можно приобрести специальные телефонные шлюзы, дающие возможность использования старых аналоговых телефонов в новом качестве. Наиболее удобный и самый популярный способ организации IP–телефонии – установка специальных SIP–телефонов. Ещё Вам понадобится устойчивое Интернет-соединение. Вам понадобиться следующее оборудование для IP-телефонии:
Оборудование, работающее по протоколу IP (SIP или VoIP), могут быть программным или аппаратным. Первое оборудование — это более простой вариант, иногда называемый виртуальным или облачным телефоном. Звонки здесь совершаются с обычного компьютера с установленным специализированным ПО – софтфоном — эмулирующим в компьютере функциональность стационарного SIP-телефона. Если в компьютере нет встроенных микрофона и динамика, то эти устройства необходимо к нему подключить. А при необходимости осуществления видеосвязи понадобится еще подключение веб-камеры. Можно использовать софтфоны для мобильных платформ – Android и iOS. Здесь не нужно специальное оборудование – достаточно взять любую имеющуюся компьютерную гарнитуру: наушники и микрофон или встроенный микрофон, динамики и видеокамеры, надо только правильно настроить софтфон. Настроек обычно требуется самый минимум: адрес SIP-сервера, логин и пароль.В этом случае удобно совершать видеозвонки, если требуется провести инструктаж, обучение или вебинар.
Аппаратный телефон — аппаратура, специально предназначенная для совершения звонков. Такой телефон может быть аналоговым или цифровым. На «цифру» можно перевести и простой аналоговый телефон с помощью ПО для передачи голосовых пакетов и специального IP-оборудования — голосовых шлюзов (иногда называются VoIP-шлюзы). Данные устройства основаны на использовании VoIP-протокола передачи голосового сигнала.
Существуют IP-телефоны, созданные для проведения видеоконференций. Число участников в них может достигать десятка человек. Данные модели оснащаются дисплеем с большой диагональю, на который выводится изображение участников. В продвинутом варианте ПО видеоконференций предусмотрены настройки модератора, который может предоставлять слово выступающему или отбирать такое право. Модератору определяет тех, кто может только прослушивать разговор без участия в нём.
Если у предприятия много мобильных сотрудников, перемещающихся по территории предприятия, редко бывающих на рабочем месте, рационально приобрести абонентские устройства стандарта DECT (микросотовая связь). DECT IP-телефоны обладают беспроводной трубкой, заряжающейся от базовой станции; трубку можно брать с собой. В отличие от обычных мобильных телефонов, в рамках микросотовой сети, все переговоры будут бесплатными. Дальность действия DECT трубок способна достигать 600 метров на открытом пространстве и 50 метров внутри помещений.
Для правильного функционирования беспроводного оборудования важно произвести радио планирование территории предприятия для грамотного размещения базовых станций с целью максимального покрытия связью.
Где востребовано оборудование для IP-телефонии? Основные преимущества IP-телефонии.
Исследования показывают, что 70 % компаний, активно применяющих IP-телефонию, продают товары, оказывают услуги, делают сайты и Интернет-маркетинг. Оставшиеся 30 % распределяются между сферами: сервис, разработка ПО, образование, интеграторы, строительство, производство, логистика, консалтинг, оптовые продажи, информационные порталы. Продают всё: от автозапчастей до металлопроката, от цветочных горшков до стоматологического оборудования и медтехники, от женских сумок до водоочистительных сооружений. Услуги: риелторы, страховые компании, правовое и бухгалтерское обеспечение, аутсорсинг ИТ и продаж, аренда техники, взыскание долгов, проведение праздников и т.д.
Какие преимущества получает заказчик от применения IP-телефонии:
Организация коммуникационной сети с использованием оборудования для IP–телефонии довольно проста. Чаще всего, предприниматели подключают Виртуальную АТС. ВАТС — это АТС, размещённая на сервере у оператора, к которой Вы получаете доступ. Вам предоставляется Личный кабинет, где Вы создаёте необходимое количество пользователей, объединяете их в отделы и группы, по которым потом распределяете вызовы в соответствии с Вашими потребностями.
Вам необходимо: