Услуга Виртуальная АТС (ВАТС) — это замена физической офисной мини-АТС. Суть ВАТС состоит в том, что клиент получает в полное пользование IP-АТС, физически размещенную у оператора связи (отсюда слово – ВИРТУАЛЬНАЯ, иногда используется понятие Облачная АТС) и оплачивает стоимость подключения или абонентскую/арендную плату за её использование на постоянной основе. Дополнительного оборудования — физическую АТС — клиент не приобретает.

virtualnya-ats

ВАТС предоставляет стандартные возможности обычной IP-АТС через сеть Интернет без приобретения специализированного коммутационного оборудования:

  • Многоканальный телефонный номер, позволяющий принимать неограниченное число обращений одновременно;
  • Внутренние добавочные номера – удобный способ общения с бесплатными вызовами внутри компании;
  • Голосовое меню (IVR), позволяющее снизить нагрузку на секретаря или операторов;
  • Интеллектуальная переадресация входящих обращений, зависящая от преднастроенного алгоритма соединения;
  • Интеграция ВАТС с web-сайтом, позволяющая пользователям связываться с операторами с страниц онлайн-ресурса нажатием одной клавиши;
  • Детализированные отчеты о количестве и продолжительности разговоров;
  • Видеозвонки – возможность проведения видео- переговоров или совещаний;
  • Конференцсвязь (АКС – аудио конференцсвязь) – инструмент проведения групповых переговоров или совещаний на любых расстояниях;
  • Голосовая почта, позволяющая оставлять звуковые сообщения, которые затем приходят на электронную почту аудиофайлом;
  • Запись разговоров, обеспечивающая постоянный контроль за качеством исполнения своих обязанностей операторами, предоставляющая возможность быстрого решения проблем при возникновении любых конфликтных ситуации, поступления претензий от клиентов;
  • Электронный факс, сервис приёма сообщений и документов такой же, как обычный факс. Единственное различие – они поступают на электронную почту файлом и печатаются на принтере;
  • «Черный список» ограничивает нежелательные вызовы.
virtualnya-ats22

Принцип работы и настройки Виртуальной АТС.

Схема работы ВАТС проста:

  • Первое. Вам звонит клиент, вызов поступает на платформу ВАТС, расположенную у оператора связи;
  • Второе. Телефонный вызов обрабатывается и направляется на один из указанных Вами номеров, согласно заранее установленной Вами схемы переадресации (обработки входящих обращений);
  • Третье. Звонящий пользователь сначала попадает в голосовое меню или IVR (если оно настроено). Для звонящего пользователя звучит аудиоролик, предлагающий ему выбрать необходимый отдел или ввести внутренний номер абонента;
  • Четвёртое. Звонящий делает выбор — вызов переводится на первое доступное устройство согласно настроенному алгоритму переадресации.

Передача данных осуществляется посредством SIP- и VoIP-протоколов. Первые нужны для передачи мультимедиа (видео), а вторые – для голоса. Все данные хранятся на сервере поставщика Виртуальной АТС. Из этого следуют особенности подключения ВАТС: не нужно прокладывать дополнительные провода, приобретать сложное дорогостоящее оборудование, достаточно лишь стабильного доступа к сети Интернет. Конечные пользователи используют VoIP-телефоны или программные приложения IP-телефонии.

Важнейшая часть ВАТС — схема переадресации входящих обращений, определяющая порядок приема и обработки обращений, а также список телефонов, на которые будут поступать обращения. Схем переадресации может быть множество, всё зависит от потребности бизнеса.

С технологической точки зрения ВАТС может представляться разными способами, с индивидуальными особенностями, преимуществами, недостатками. Выбор способа обусловлен тем, что используется в качестве технологической платформы:

  • Предоставление оборудования — для организации ВАТС выделяется абонентский VoIP-шлюз или сервер с ПО, устанавливаемый у провайдера, а у заказчика настраиваются аппаратные IP-телефоны, программные приложения телефонии (софтфоны), специализированные программы, ориентированные на бизнес-задачи корпоративного заказчика;
  • Предоставление платформы — корпоративному заказчику выделяется виртуальная машина с требуемой ОС и ПО — софтсвичом или аналогичным коммуникационным приложением;
  • Предоставление домена — для организации ВАТС на оборудовании провайдера выделяется отдельная логическая сущность – домен с собственными настройками.

Управление ВАТС доступно представителям заказчика (обычно через графический веб-интерфейс, специальное приложение для ПК или мобильного устройства) или выполняется специалистами оператора по индивидуальным заявкам.

virtualnya-ats3

Какие Виртуальные АТС бывают?

Покупка Виртуальной АТС важное сложное занятие, требующее длительного времени. Предложения на рынке можно разделить на две категории:

  • Операторы связи, предлагающие купить Виртуальную АТС;
  • Виртуальные АТС как самостоятельный программный продукт.

Современные операторы предоставляют широкий набор сервисов на одной платформе: Вы покупаете у оператора телефонный номер, подключаете Виртуальную АТС, кол-трекинг, интеграцию, другие функции, оплачиваете единый счёт, общаетесь с одной технической поддержкой. У этого решения есть существенные недостатки: для операторов продажа телефонных номеров, предоставление минут — основной бизнес и источник дохода, а Виртуальная АТС идёт как сопутствующий сервис не всегда надлежащего качества.

Преимущество Виртуальной АТС – широкий функционал: можно подключить номера нескольких операторов, использовать Callback, запрашивать доработки любой сложности, интеграции со множеством внешних систем.

Рассмотрим данные возможности отдельно.

Интеграция Виртуальной АТС. Почти каждая Виртуальная АТС интегрируется с amoCRM и Bitrix24. С менее популярными CRM интеграция происходит через API, силами разработчиков, интеграторов, но за отдельную плату. Функционал интеграции Виртуальной АТС с amoCRM у разных облачных АТС может отличаться. Самые базовые функции — прослушивание разговоров из интерфейса amoCRM и распределение на ответственного сотрудника везде работает одинаково, но в остальном работа интеграций Виртуальной АТС отличается.

Коллтрекинг. На выбор поставщика Виртуальной АТС будет влиять наличие коллтрекинга, показывающего откуда пришёл клиент и отслеживающим эффективность рекламы. Тут Виртуальные АТС подразделяются на 3 категории:

  • Есть коллтрекинг. Это дешевле, но список функций уступает сервисам, специализирующимся на этом;
  • Нет коллтрекинга — облачные АТС подключают к себе сторонние сервисы. В этом случае нужно найти подходящее стороннее решение, но оно будет дороже;
  • Работают через API или не работают с коллтрекингом вовсе.

Функционал. Помимо интеграций с внешними системами и наличия коллтрекинга Виртуальная АТС может предоставлять иные функции телефонной связи. Рассмотрим три востребованные функции:

  • Список обзвона. Загружаете базу, чтобы автоматически звонить по добавленным номерам;
  • Обратный звонок. На сайтах размещается виджет обратного звонка (Callback), где клиенты оставляют номер телефона, чтобы им перезвонили;
  • FMC (Fixed Mobile Convergence – объединение фиксированной и подвижной связи) позволяет использовать сотовые как офисные sip-аппараты со всеми их преимуществами, такими как запись разговоров, бесплатные звонки коллегам и исходящие вызовы с корпоративного номера.

Стоимость. Плата за Услугу Виртуальной АТС зависит от доступных функций. Существуют бесплатные Виртуальные АТС, где оплачивается только увеличенное хранилище записей и минуты. Но клиенты используют сторонние Виртуальные АТС из-за недостаточного функционала — за расширенные возможности надо платить.

По ценообразованию ВАТС делятся на следующие категории:

  • Пакеты. В пакетных предложениях выбирается пакет с заявленными функциями. Они отличаются между собой набором функций и ценой. Главный минус подобной системы — нельзя тонко подобрать функционал в рамках пакета. В пакете могут присутствовать ненужные функции, а или отсутствовать нужные;
  • Модули. Заказчик платит только необходимые в работе модули (функции ВАТС);
  • Промежуточные варианты с сложной системой расчёта стоимости или индивидуальные варианты определения стоимости под проект.

Виртуальные АТС имеют нюансы работы, которые описать одной статьёй невозможно. Мы сконцентрировали внимание на базовых факторах выбора Виртуальной АТС.

virtualnya-ats4

Зачем нужна Виртуальная АТС?

Облачная телефонная станция, помимо удобства, имеет другие, не менее важные преимущества. Во-первых, это высокое качество IP-телефонии, значительно превышающее показатели сотовой связи и аналоговых каналов. Но самым важным преимуществом является экономическое преимущество облачных АТС: вне зависимости от размера фирмы их организация не предполагает больших затрат. Не нужны провода, дорогостоящее оборудование, монтаж, техническая поддержка системы, упрощается процедура получения прямого городского телефонного номера.

Виртуальная АТС настраивается быстро — Вы сразу сможете работать. Настройка Виртуальной АТС с нуля занимает 5-30 минут времени и не требует специальных познаний. Расходы на звонки тоже существенно уменьшаются – междугородняя связь обходится до 70% дешевле, международная – до 80%, а внутренние вызовы и вовсе становятся бесплатными.

Облачная АТС популярна среди компаний разных размеров и форматов. Индивидуальных предпринимателей и маленькие коллективы привлекает возможность быстро начать работу. Сотрудники смогут работать по всему миру — в распоряжении компании будет прямой городской телефонный номер, вызывающий доверие клиентов и круглосуточно доступный для звонков и сообщений. При необходимости можно обойтись без реального офиса – фактическое местоположение фирмы с Виртуальной АТС надежно скрыто от звонящих.

При расширении бизнеса становятся заметны другие достоинства IP-АТС:

  • Легкое увеличение числа каналов вызова и внутренних добавочных номеров;
  • Несколько филиалов легко объединяются в единую сеть с единым общим номером и удобной переадресацией к сотруднику из любого региона;
  • Крупные фирмы с помощью облачной АТС создают полноценные call-центры при небольших затратах, с полным контролем статистики обращений, легким изменением настроек и записью разговоров.

Виртуальная АТС гораздо дешевле, чем настройка аналоговой телефонии своими силами или с силами приглашенных телефонистов. Вы платите только за трафик, оборудование, интернет. Вам не нужна дорогостоящая аппаратура, шлюзы, коннекторы и т.д. Можно звонить прямо с ноутбука, используя недорогие наушники с гарнитурой.

Существуют настройки для эффективного контроля менеджеров. Вы сможете улучшить качество обслуживания. Статистика по звонкам находится прямо перед глазами руководителя. Вы перестанете терять деньги. Пропущенных обращений у компании станет гораздо меньше.

Обращение переадресовывается на нужный номер, где бы Вы ни находились. Так Вы сделаете фирму более мобильной.При наличии у компании несколько офисов, Виртуальная АТС их объединит в единую сеть — все сотрудники находятся в единой сети, входящие звонки переводятся в любую точку планеты, где есть IP-телефония.

К Виртуальной АТС можно подключить бесплатные телефонные номера 8800. Единственная сложность возникает, если нужно подключить к Виртуальной АТС Ваш, уже действующий номер. Многие поставщики ВАТС технически не предоставляют такую возможность.

virtualnya-ats5

Если Вы хотите купить Виртуальную АТС.

Как выбрать и где купить Виртуальную АТС?

Выбор поставщика ВАТС крайне важен, а тем более, когда речь идет о провайдере телефонной связи. Подключение к IP-телефонии и настройка Виртуальной АТС – дело несложное и недолгое, а вот подбор провайдера ВАТС, предлагающего устраивающие Вас условия, может затянуться. Приведем несколько критериев подбора ВАТС.

Выбираем провайдера Виртуальной АТС. В России около 60 поставщиков облачной АТС, но, если предъявлять к ним требования к качеству телефонной связи, достаточной мощности для организации call-центра или подключения нескольких десятков аппаратов к одному номеру, наличию постоянной службы техподдержки, квалифицированного обслуживания клиентов, обеспечению безопасности телефонных переговоров, то список сужается до 7-10 провайдеров. В Интернете немало отзывов от уже использующих облачные АТС, поэтому, если у Вас еще нет опыта подобной деятельности, прочтите внимательно о сильных и слабых сторонах тех или иных поставщиков ВАТС.

Выбираем набор услуг Виртуальной АТС. У каждого юридического лица своя сфера деятельности и индивидуальные требования к провайдеру и его услугам, поэтому слепо копировать чужой опыт владения той или иной облачной АТС нельзя. Нужно, исходя из целей вашей конкретной организации, определить необходимый спектр услуг. Остальные опции станут более или менее полезным дополнением, но «базовый» пакет нужно отбирать наиболее тщательно. Для рекламных, юридических, риелторских агентств, даже небольших, крайне важна услуга «виртуальный секретарь», в крупной компании, где офисы находятся в разных городах, а то и странах, невозможно работать без внутренней корпоративной сети. Владельцы интернет-магазинов должны задуматься об организации call-центра, а банкам, медицинским центрам будет полезно подключение услуги «горячей линии».

Выбираем тариф ВАТС. После того, как определились с поставщиком Виртуальной АТС, определили пакет услуг, остается еще одна немаловажная процедура – подключение к тарифу. У каждого поставщика ВАТС имеется базовый тариф, включающий помимо прямого многоканального городского телефона, интеллектуальное голосовое меню, голосовую почту, «черные/белые списки», несколько внутренних линий, хранилище для записей разговоров. Базовый тариф изменяется в любой момент. Некоторые поставщики ВАТС предлагают индивидуальные тарифы, адаптированные под запросы заказчиков, но такая ВАТС, будет не из дешевых.

 

obshchie-svedeniya5

Если Вы хотите купить Виртуальную АТС у нас.

Вам необходимо:

  1. Перейти по ссылке;
  2. Указать понравившийся Вам тарифный план: Minimum, Start, Optimum, Premium;
  3. Подобрать телефоны для Виртуальной АТС. Подбор телефонов производится по типу номеров: 8800 / 499, по «красивому хвосту» — последним четырём цифрам номера;
  4. Продумать и согласовать с менеджерами схему переадресации входящих обращений. Наши специалисты с удовольствием проконсультируют Вас;
  5. Представить учредительные документы менеджеру и подписать договор на услуги связи;
  6. Виртуальная АТС будет активирована автоматически.

ВАТС от 180 рублей в месяц.

Номера 800, 499.

Исходящие вызовы от 0,56 рублей за минуту.

Входящие вызовы от 0,76 рубля за минуту.