Подключить IP-телефон к ВАТС
Регистрация учётной записи на IP-телефонах
Как подключить IP-телефон к ВАТС? Перейдите в раздел Сотрудники вашей Виртуальной АТС. Выберите нужного сотрудника и войдите в него. Опуститесь к пункту «Внутренние номера».
Запишите внутренний номер он будет логином при регистрации. Нажмите кнопку для генерации пароля напротив внутреннего номера, — он автоматически поместиться в буфер обмена, поэтому можно открыть любой текстовый документ и комбинацией клавиш CTRL + V вставить пароль в документ для сохранения — он будет паролем для настройки на устройстве. Кнопка используется для отображения пароля без звездочек.
Укажите в качестве способа регистрации учетной записи.
Опуститесь в самый низ настроек сотрудника и нажмите кнопку
Последнее, что нам нужно для регистрации учетной записи на IP-устройстве — адрес сервера. Что бы узнать его нажмите кнопку в правом верхнем углу и в первом пункте выпавшего меню Вы увидите имя своей учетной записи и ниже в скобках доменное имя — Вам нужно скопировать его без скобок.
Все необходимые данные с Виртуальной АТС собраны, следующий шаг — Настройка IP-телефона.
Настройка IP-телефона
Сначала понадобиться включить IP-телефон и подключиться к его web-интерфейсу.
Для одних трубок достаточно подключить их к сети. У других web-интерфейс выключен по умолчанию и его включение происходит через меню настроек на самой трубке (точный способ обычно описывается производителем в инструкциях для системных администраторов).
После того, как телефон включен и на нем активирован функционал web-интерфеса, нужно найти IP-адрес устройства. Как правило, его можно посмотреть в одном из меню настроек. Например, у IP-телефонов Cisco и Linksys это пункт меню «Network».
Затем откройте браузер, введите в адресной строке IP-адрес устройства и нажмите клавишу «Enter».
Вам откроется web-интерфейс, который сразу запросит логин и пароль для подключения, — на большинстве устройств это «admin» для обоих полей (точную информацию смотрите у изготовителя). После авторизации, Вам станет доступным окно настроек через web-интерфейс.
Примечание
Если у Вас устройство Cisco или Linksys в верхнем правом углу нажмите последовательно «Admin Login» и «advanced» - данные действия покажут полный функционал по настройке.
Вторым этапом нужно найти меню настройки линии, настройки учетной записи, SIP, Линия, Line (смотрите у изготовителя).
Найдите в этом меню поле для логина «Auth ID», «User», «Пользователь», «Name» (смотрите у изготовителя) и введите внутренний номер учетной записи с Виртуальной АТС. В поле «Password», «Пароль (смотрите у изготовителя) введите пароль от учетной записи. В поле «SIP Registration», «Server Registration», «Proxy», «Адрес сервера» (смотрите у изготовителя) укажите доменное имя.
После этого нужно сохранить введенные настройки кнопкой «Save», «Сохранить», «Submit» (смотрите у изготовителя).
Если все сделано корректно и нет нюансов сети, то в Виртуальной АТС в таблице раздела «Сотрудники» в колонке «Внутренние номера» учетная запись подсветиться зеленым цветом, а в колонке «Состояние/Регистрация» отобразиться модель устройства, на котором учетная запись зарегистрирована.
Иногда сеть может быть нестандартной и для обхода проблем с регистрацией нужно включить функцию rport (расположение функции в настройках смотрите у изготовителя).
Примечание
Крайне важно правильно ввести данные, т.к. три неудачные попытки зарегистрироваться с неправильным паролем приведут к блокировке IP-адреса, с которого регистрируетесь, со стороны Виртуальной АТС. В таком случае необходимо будет связаться с технической поддержкой Виртуальной АТС.
- ГЛОССАРИЙ:
Абонент
Бесплатный номер
Динамический коллтрекинг
Интернет безопасность
Интернет-телефония
Коллтреинг
Номер 8800
Коллтреинг
Софтфоны
Статический коллтрекинг
8800
FMC
IP-телефония
IP-телефон, как настроить?
IVR