Автоинформатор, что это такое?
Сервис автоинформирования — сервис автоматических исходящих вызовов на телефоны клиентов компании. Иногда данный вид телефонных сервисов называется — «голосовая рассылка». При оказании такой услуги каждый ваш абонент из вашей телефонной базы, занесённой в Виртуальную АТС» при поступившем телефонном звонке возьмёт телефонную трубку и услышит предварительно записанное сообщение.
Ваш клиент услышит сообщение: ваш голос, или голос одного из ваших сотрудников или голос роботизированной системы, которая может произвести несколько вариантов «человеческих голосов».
Автоинформатор — система автоматического воспроизведения сообщений по телефону. Область применения - корпоративная телефония. Назначение автоинформаторов — экономия человеческих ресурсов (уменьшение числа секретарей «на телефоне») и, соответственно, средств компаний. Автоинформатор подключается к ВАТС или УПАТС компании и воспроизводит всем звонящим клиентам какие-либо сообщения (информационные или просто музыку). Например, в автоинформатор может быть загружено сообщение, в котором приятный женский голос сообщает, например, информацию о фирме, дополнительные телефоны для связи, номера факсов и т. п.
Кому подходит автоинформирование?
Автоинформирование или автоматическое информирование клиентов наиболее подходит для тех компаний или государственных структур, у которых есть большие базы данных клиентов или они занимаются продажами своих услуг используя базы данных. При этом размер организации для того, чтобы работать с системами автоиформирования не имеет значения. В такой компании может работать даже один человек.
Автоинформирование наиболее эффективно в следующих отраслях:
- в банковских структурах;
- ЖКХ и ТСЖ для работы с неплательщиками;
- в медицинской отрасли (стоматология, косметология и т.п.);
- в агентствах недвижимости;
- в автоцентрах (автомойки, шиномонтаж и другие автомобильные тематики);
- авиационный и железнодорожный транспорт.
С помощью автоинформаторов можно быстро и эффективно решить такие задачи, как:
- информирование и приглашение на различные мероприятия (открытие магазина, юбилей компании, презентация);
- поздравления с праздниками;
- информирование об акциях, скидках и других выгодных предложениях;
- сообщение персональных данных (код авторизации, пароли и др.);
- уведомление о задолженностях.
Практика показывает, что если в бизнесе ведется список действующих или потенциальных клиентов, и у него стоит задача автоматизации процессов продажи или обслуживания клиентов, то автоинформатор точно можно применить. При этом, автоматизация 70% рутинных работ по статистике увеличит чистую прибыль компании в 2 раза.
На практике, секретарь (в офисе) и автоинформатор работают параллельно — как единая система. При этом, на систему автоинформирования записывают несколько сообщений. К нему подключают несколько телефонных линий. В зависимости от вопроса клиента, секретарь может перевести клиента на линию с соответствующей заранее записанной информацией. После прослушивания клиентом записанного сообщения автосекретарь может либо положить трубку. В другом случае автоинформатор может перевести вызов на другую внутреннюю линию, например профильного специалиста.
Возможны другие варианты работы автоинформаторов. Например, использование информатора при осуществлении телемаркетинга — т.е. при осуществлении исходящих звонков с заранее записанной рекламной информацией. Или для предварительного проигрывания звонящему. Клиент звонит и сразу попадает на автоинформатор. После того, как он прослушает информацию, вполне возможно, что помощь сотрудника ему уже и не понадобится.
Способы осуществления автоинформирования клиентов
Автоинформатор – специальный модуль или устройство, воспроизводящий в автоматическом режиме голосовые сообщения по телефонной линии. Основное назначение автоинформатора — экономия трудовых ресурсов компании, заказчика. Клиенту не придется нанимать большой штат операторов, благодаря чему существенно экономятся средства компании.
Существует несколько вариантов организации автоинформатора:
- Технический. С помощью специализированного телефонного оборудования;
- Программный. С помощью специализированного программного обеспечения;
- Облачный. С помощью сервиса автодозвонов.
У каждого из указанных методов есть свои плюсы и минусы. В последнее время облачные сервисы становятся наиболее популярным способов организации автоинформирования.
Для облачных сервисов характерно важное преимущество — лёгкий вход и быстрый старт. К тому же такие сервисы являются частью используемых компаниями сервисов Виртуальной АТС. Автоинформатор в варианте приёма входящих вызовов или осуществления исходящего обзвона стал базовой функцией практически любой АТС.
- ГЛОССАРИЙ:
Абонент
Бесплатный номер
Динамический коллтрекинг
Интернет безопасность
Интернет-телефония
Коллтреинг
Номер 8800
Статический коллтрекинг
8800
FMC
IP-телефония