Часто задаваемые вопросы

Что такое коллтрекинг?

Коллтрекинг — технология отслеживания и анализа телефонных звонков, поступающих от клиентов в компанию. Коллтрекинг фиксирует каждое обращение по номеру, опубликованному в рекламном объявлении. В результате формируется подробный отчет по поступающим лидам. Из отчёта маркетологи и специалисты по рекламе могут: видеть статистику обращений в компанию приводит конкретный рекламный канал или рекламное объявление и по какой цене; определить эффективность рекламных кампаний; правильно распределить рекламный бюджет. Коллтрекинг предоставляет информацию: о месте показа рекламного объявления; используемой клиентом операционной системе и браузере; географическом положении и уникальности (обращался ли клиент в компанию ранее) клиента. В нашей компании можно подключить статический и динамический коллтрекинг. Статический коллтрекинг используется для: оценки результативности офлайн-реклам; рекламы в поисковых системах; соцсетях и интернет-справочниках. Динамический коллтрекинг работает с online-рекламой (контекстной). Он показывает с каких рекламных объявлений на вашем web-сайте приходят звонки в компанию.

Как работает коллтрекинг?

Технология коллтрекинга помогает рекламодателям определить, какая реклама и какой рекламный канал работает: какая реклама приносит звонки, а какая просто клики, впустую тратя ваш бюджет. Для этого, на web-сайте размещается специальный код, позволяющий определить, с какой рекламы человек пришел в компанию. Коллтрекинг показывает посетителю специальный (подменный) трекинговый телефонный номер. Когда посетитель звонит по указанному номеру и попадает в компанию система регистрирует входящий звонок. Таким образом коллтрекинг собирает точную статистику звонков и помогает оценить эффективность ваших рекламных кампаний.

Какие задачи может решить коллтрекинг?

Существуют два вида коллтрекинга: динамический и статический коллтрекинги. В статическом коллтрекинге каждому рекламному каналу присваивают строго один контактный телефонный номер. При предоставлении динамического коллтрекинга каждому уникальному посетителю сайта, даже из одного источника, демонстрируется свой уникальный телефонный номер. Исходя из этого коллтрекинг помогает решать разные задачи компании.
Динамический коллтрекинг:
— определяет рекламный источник с точностью до ключевого слова. Рекламодателю становится ясно, какие объявления в контекстной рекламе работают, а какие лучше убрать;
— демонстрирует UTM-метки и страницу, откуда поступил звонок. Это необходимо для понимания откуда приходят и что ищут посетители на вашем сайте;
— определяет адрес нахождения клиента с точностью до города, улицы и дома звонящего. Такие данные позволяют персонализировать предложения компании;
— фиксирует повторных посетителей даже с другого номера. С помощью коллтрекинга можно выделить обращения только новых или существующих клиентов;
— определяет сколько времени посетитель провел на сайте до звонка. Это позволяет определить какие разделы сайта стоит улучшить.
Статический коллтрекинг:
— статический коллтрекинг подходит для оффлайн рекламы: в лифтах, на баннерах или листовках (каждый номер привязан строго к одному рекламному каналу);
— подходит для карточки компании в Яндекс Директе;
— используется для объявлений на Авито, в 2Гисе и на других площадках и справочниках;
— позволяет подключать существующие номера компании.

Хочу разобраться, нужен ли коллтрекинг?

Необходимость коллтрекинга зависит от того, используете ли вы рекламу и звонят ли вам клиенты?
Если вы ответили утвердительно на оба вопроса — вам определенно нужен коллтрекинг.
И если по телефону к вам обращается всего 3% потенциальных клиентов, это могут быть самые перспективные из них — клиенты с высоким чеком. Коллтрекинг покажет вам по каким вашим объявлениям и ключевым словам они пришли, и сможете масштабировать наиболее эффективные рекламные кампании.

Как подключить коллтрекинг?

Чтобы установить коллтрекинг на ваш web-сайт для отслеживания источников звонков, нужен специальный скрипт. Этот скрипт фиксирует данные звонка, обеспечивает подмену номера и переадресацию звонка в контакт-центр. Вы можете сделать это самостоятельно или с помощью специалистов нашей компании.

Я подключил коллтрекинг. Что нужно сделать дальше?

Дальше можно настроить интеграции с рекламными площадками, инструментами аналитики и CRM-системами. В этом случае данные звонков, переданные в вашу CRM, позволяют построить воронку продаж от показов до ROI.

Зачем нужна интеграция с другими системами?

Коллтрекинг — мощный инструмент, а интеграции с другими сервисами делают его еще ещё более полезным. Например, настроив интеграцию коллтрекинга с CRM-системой, вы сможете автоматизируете работу менеджеров и сведёте к минимуму рутинные действия. Вы сможете выбирать самые эффективные каналы и отключить неконверсионные объявления.

Что будет в отчетах по коллтрекингу и где их найти?

Отчеты по коллтрекингу формируются автоматически в личном кабинете. Там вы сможете оценить эффективность всех рекламных источников и сфокусироваться на отдельных каналах. Сможете анализировать разные типы метрик: звонки, заявки, обратные звонки. Вы сможете тегировать входящие звонки и смотреть статистику по отдельным заявкам, прослушивать записи телефонных звонков с возможностью поиска по ключевому слову. Информация из отчетов покажет эффективные рекламные каналы и наиболее конверсионные страницы сайта. Вы поймете, на что тратите рекламный бюджет, где можно сэкономить и в какие каналы стоит вкладывать деньги.