Что такое FMC?

Fixed Mobile Convergence (FMC) — технологическое решение на стыке разных типов сетей связи: фиксированной и мобильной, которое позволяет создать единую сеть офисных и мобильных телефонов с общим планом короткой нумерации. Технология создаёт возможность созваниваться напрямую по коротким внутренним номерам сотрудникам из офисов в разных регионах страны или мира, в т.ч. без использования реальной офисной АТС или ВАТС.

При использовании FMC у сотрудников организации, как у использующих мобильный телефон, так и со стационарным проводным телефоном существует возможность дозваниваться до коллег напрямую, минуя секретарей или автоматическое голосовое меню (IVR или DISA), набирая при этом четырех или пятизначный номер, а не федеральный номер. С другой стороны, сотрудники могут использовать дополнительную функциональность, присущую обычным офисным АТС, такую как конференц-связь, автодозвон и т.п.

Итак, как видно из определения термина, предоставленного Wikipedia, FMC это технология интеграции мобильной связи с фиксированной внутрикорпоративной телефонной сетью с единым планом нумерации и едиными правилами управления вызовами на офисных и мобильных телефонах.

А если говорить ещё более точно, то это объединение в одно технологическое решение различных сетей связи:

  • подвижной связи;
  • телефонных сетей общего пользования;
  • IP-телефонии.

Все это означает, что услуга FMC создаётся на стыке технологий, с использованием различных элементов инфраструктуры компании оператора.

Зачем нужна услуга FMC?

Так что позволяет конвергентная услуга рядовому бизнесу?

  • Во-первых, контроль коммуникаций в компании. Вы будете вести единую статистики по всем совершённым рабочим звонкам своих сотрудников. Не исключая звонки с мобильных номеров. Все вызовы будут проходить через вашу офисную Виртуальную АТС, поэтому по ним будет вестись статистика, запись всех переговоров. При осуществлении интеграции телефонии с вашу офисной CRM вы сможете контролировать историю звонков конкретному клиенту и менеджеру.
  • Во-вторых, быстрый набор или звонки по коротким номерам. В услугой FMC вам не требуется запоминать полный набор телефонных номеров ваших коллег. Достаточно только короткого номера. Обычно это 3 — 7 цифр, в зависимости от настроенного в услуге плана нумерации. Иногда такие короткие номера могут начинаться с *. Кроме того, телефонные номера с коротким набором могут маршрутизироваться по более дешёвым для заказчика каналам связи — по каналам IP-телефонии.
  • В-третьих, с услугой FMC по получите полноценный виртуальный офис. Он всегда будет у вас под рукой — в мобильном телефоне. И что важно, с помощью услуги можно принимать телефонные звонки с учётом требований любого самого сложного сценария распределения вызовов.

Но и это не самое главное в услуге FMC. Самое главное то, что осуществлении телефонных вызовов с помощью FMC внутри компании все вызовы БЕСПЛАТНЫ. Даже если они были произведены на мобильный телефон или наоборот произведены с него. И не важно как долго длился сам телефонный разговор.

Как работает FMC?

Особенно следует отметить факт, что FMC работает с любой офисной Виртуальной АТС. ВАТС 8800 SCOMM не исключение. FMC построена по федеральному принципу. Иными словами зона покрытия услуги — вся территория Российской Федерации, там где доступна сотовая сеть операторов связи.

Для того, чтобы услуга FMC работала необходимо:

  1. Приобрести мобильный телефонный номер, на котором подключена опция FMC;
  2. Подключить услугу Виртуальной АТС с одним или несколькими номерами. Это могут быть короткие внутренние номера, городские телефонные номера или федеральные номера в коде 8800;
  3. Настроить план нумерации в личном кабинете Виртуальной АТС с маршрутизацией вызовов на подключенные мобильные номера;
  4. Настроить план нумерации в личном кабинете управления услугой FMC в web-интерфейсе услуги мобильного оператора связи. В этом случае маршрутизация настраивается на фиксированные телефонные номера, подключенные в Виртуальной АТС.

Естественно, на каждый обычный человек сможет произвести корректно такие настройки. Поэтому операторы связи, предоставляющие услуги FMC и ВАТС, обычно производят для клиентов такие настройки самостоятельно.

И всё, можно начать пользоваться услугой. Осталось только понять как принимать звонки.

Во-первых, давайте посмотрим как происходит вызов на короткий телефонный номер обычного офисного телефона. Поступающий на офисный телефонный номер компании попадает в IVR, настроенный в Виртуальной АТС. Если при прослушивании голосового меню набрать короткий (или добавочный) телефонный номер, например 101, то такой вызов попадёт к абоненту с номером 101 — на его телефон, установленный на его рабочем столе.

Аналогичным образом происходит обработка поступающих телефонный вызовов на мобильные номера, подключенные к услуге FMC с настроенным коротким телефонным номером. Только в данном случаем роль настольного телефонного аппарата будет играть мобильный номер.

Теперь во время обеда, командировки, отпуска или просто в нерабочее время сотрудник с таким телефонным номеров будет всегда доступен по телефонному номеру компании и добавочному внутреннему номеру.

Кроме этого, на мобильный телефон можно установить специальное приложение — софтфон. Зарегистрировать в Виртуальной АТС этот софтфон как отдельный внутренний номер. Станет лучше: и звонки будут записываются, и будет указан изначальный номер звонящего. правда в последнем случае телефон должен быть обязательно подключён к сети интернет. Это может быть как 4G, так и Wi-Fi.

  • ГЛОССАРИЙ:
  • Абонент

    Бесплатный номер

    Динамический коллтрекинг

    Интернет безопасность

    Интернет-телефония

    Коллтреинг

    Номер 8800

    Статический коллтрекинг

    8800

    FMC

    IP-телефония