Определение IP-телефонии

Свободная энциклопедия Wikipedia даёт следующее определений IP-телефонии:

IP-телефони́я — телефонная связь по протоколу IP. Под IP-телефонией подразумевается набор коммуникационных протоколов, технологий и методов, обеспечивающих традиционные для телефонии набор номера, дозвон и двустороннее голосовое общение, а также видеообщение по сети Интернет или любым другим IP-сетям. Сигнал по каналу связи передаётся в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается (сжимается), чтобы удалить избыточность информации и снизить нагрузку на сеть передачи данных.

Для обычного пользователя представленное определение сложно и не понятно. Что такое IP-телефоний «простыми словами»? Это услуги телефонной связи, осуществляющие соединение через Интернет.

В момент телефонного звонка голос звонящего абонента преобразуется в цифровой сигнал. Или — кодируется. Закодированный голос разбивается на пакеты данных и отправляется абоненту, отвечающему на звонок. Пакеты направляются через Интернет. Достигнув получателя, пакеты декодируются из цифрового сигнала в аналоговый. И вызываемая сторона может слышать собеседника

Так как передача данных и информации в интернет происходит на очень высокой скорости, все эти процессы занимают сотые доли секунды. Они остаются незаметным для абонентом. Качество телефонной связи, при этом, не теряется.

При использовании IP-телефонии вам не требуется приобретать дорогое оборудование. Не обязательно прокладывать кабель — линию телефонной связи. Нужен только Интернет.

Из данной статьи вы узнаете подробности об IP-телефонии. Разберётесь как она работает. Узнаете какие у неё преимущества.

Как работает IP-телефония?

Сокращение IP (Internet Protocol) в наименовании сервиса расшифровывается как «межсетевой протокол». На базе этого протокола компьютеры и сетевые устройства распознают друг друга и обмениваются данными.

На сегодняшний день IP-телефония все больше вытесняет традиционные телефонные сети. Это происходит за счет:

  • легкости развертывания;
  • низкой стоимости звонка;
  • простоты конфигурирования;
  • высокого качества связи;
  • безопасности соединения.

В IP-телефонии используется более широкая технология — VoIP (англ. Voice over IP). В соответствии с механизмом работы протокола в момент звонка человеческий голос трансформируется и становится цифровым сигналом. Он поступает в IP-сеть. Далее происходит пересылка данных пакетов поверх сетей с коммутацией пакетов. Затем сигнал передается другому абоненту. На конечном этапе сигнал распознается другим устройством. Вновь изменяется и становится аналоговым. В результате, абонент снимает трубку и слышит привычную ему человеческую речь нормального качества.

Для обеспечения высокого качества IP-телефонии  необходимо:

  • иметь отдельный канал Интернет под IP-телефонию;
  • полоса пропускания канала Интернет должна быть не менее 100 Кбит/сек на каждую линию.

Для проверки качества канала Интернет рекомендуем проверить качество канала Интернет на сайте Speedtest или Winmtr. Если ваша сеть соответствует заявленным требованиям, любой сотрудник компании может подключить IP-телефонию с требуемым качеством связи.

Как подключить IP-телефонию?

Для того, чтобы пользоваться IP-телефонией вам необходимо:

Для подключения Виртуальной АТС и телефонных номеров 499 и 8800 вам достаточно обратиться к вашему ближайшему оператору связи. В настоящее время подключение этих услуг доступно у большинства из них.

Подключение и настройка данных услуг происходить не дольше 1 рабочего дня. Все работы проводит оператор связи. Работы проводятся удалённо. Вам останется только подключить телефон или любое другое устройство, которое работает в IP-сетях. Вы также сможете использовать своё имеющееся у вас оборудование. О том, какое оборудование выбрать читайте в данной статье ниже.

Зачем нужна IP-телефония?

А вообще, зачем нужна IP-телефония? В чём преимущества IP-телефонии по сравнению с традиционной? Какие преимущества у нее?

Современные реалии требуют современных технических решений. В том числе и в связи. Без новых средств связи и современного оборудования эффективно работать в настоящее время нельзя. При этом, что интересно: организация корпоративной сети с использованием современного оборудования и ПО для заказчиков несложна и не требует значительных усилий.

Итак, мы переходим к обсуждению того, зачем нужна IP-телефония и какие её преимущества. Укажем их: выгодная стоимость, функциональность, масштабируемость, интеграция и мобильность.

Стоимость IP-телефонии

Услуги IP-телефонии в сравнении с услугами традиционной телефонной связи более выгодны для клиентов. Чтобы подключить IP-телефонию в офис нет необходимости покупать специальной оборудование. Вызов мастера не требуется. Достаточно оплатить подключение Виртуальной АТС и оплачивать ежемесячную абонентскую плату. Содержать высококвалифицированных специалистов для обслуживания также не нужно. Все работы берёт на себя оператор связи.

Кроме того, благодаря тому, что разговоры с использованием IP-телефонии проходят не по телефонным каналам, а посредством каналов сети Интернет, стоимость такого звонка ниже — все междугородные, международные и зоновые вызовы значительно ниже.

Функции IP-телефонии

Возможности IP-телефонии превосходят функции традиционных АТС. При подключении Виртуальной АТС вы получите более 150 функций. Среди них: IVR, очередь и переадресация вызовов, запись телефонных разговоров, многоканальные телефонные номера для приёма большого количества звонков. Кроме того, вы можете получить голосовую почту, аудио- конференцию, статистику. Ранее для этого требовалось дорогое оборудование и квалифицированный персонал. Теперь всё это значительно дешевле и быстрее. персонал не требуется. Все работы берёт на себя оператор связи.

Масштабирование

Услуга IP-телефонии позволяет масштабировать существующую у вас корпоративную телефонную сеть. Число телефонных линий можно изменить в течение нескольких минут. Достаточно внести несколько изменений в Виртуальной АТС. Также можно свободно добавить телефонные номера, пользователей, подключить дополнительные услуги и даже офисы.

Интеграция с бизнес-приложениями

Дополнительное преимущество, которое даёт IP-телефония — это интеграция ваших систем связи с бизнес-приложениями, такими как CRM-системы и системы аналитики, предоставляющие клиенту полную картину работы и пути корректировки бизнес-процессов. Подключение возможно к следующим приложениям: 1С, MS Office, Битрикс24, amoCRM, МойСклад, Мегаплан, SugarCRM, Simpla CMS, U-ON Travel, Класс365, МоиДокументы-Туризм и др.

Мобильность

IP-телефония в офисах и бизнесе позволяет объединять не только городские номера 499 или номера 8800, но и мобильные номера сотрудников. Так например, при подключении сервиса FMC и настройки переадресации звонков для организации связи с удалёнными сотрудниками достаточно всего лишь подключить добавочные номера. А Виртуальная АТС зафиксирует все происходящие звонки.

Оборудование для IP-телефонии

Выше мы говорили, что срок подключения IP-телефонии до 1 дня. Достаточно иметь в офисе Интернет. Если Интернет уже подключён, то в течение 10 — 15 минут можно телефонизировать офис. Без лишних затрат на оборудование или УПАТС.

Для подключения IP-телефонии вам потребуется:

  • специальный IP-телефон — телефонный аппарат с возможностью подключения к Интернет. Для его подключения надо подсоединить Eternet-кабель от вашего роутера в LAN-порт телефона;
  • IP-шлюз — устройство, которое преобразует голосовой сигнал в цифровой. С помощью шлюза стандартный аналоговый телефон будет работать как IP;
  • ПК или мобильный телефон с софтфоном. Софтфон — это специальное программное обеспечение, которое позволяет имитировать работу телефонной трубки на устройствах под управлением операционных систем Windows, Android, iOS;
  • Телефонная гарнитура — обычные наушники с микрофоном, которые можно подключить к ПК.

Следует отметить, что программный вариант (софтфон) — наиболее простой и дешёвый. С софтфоном можно использовать обычный персональный компьютер или сотовый. Единственное, что вам потребуется — правильно настроить софтфон. Настроек требуется минимум: адрес SIP-сервера, логин и пароль.

Преимущества от использования IP-телефонии

  • Внутренние линии с коротким номером;
  • Функция запоминания контактов;
  • Разгрузка внешних городских линий;
  • Быстрая установка оборудования;
  • Выгодные тарифы под любые нужды;
  • Не требуется лишнее оборудование;
  • Не нужна прокладка кабелей;
  • Получение информации об абоненте
  • Возможность переноса номера;
  • Высокое качество видео, звука, изображений;
  • Интеграция с приложениями;
  • Лёгкость конфигурирования сети;
  • Лёгкое масштабирование;
  • Дистанционное управление услугой;
  • Снижение «недозвонов» на 50%;
  • Интеллектуальная переадресация;
  • Отчётность о звонках
  • ГЛОССАРИЙ:
  • Абонент

    Бесплатный номер

    Виртуальная АТС

    Динамический коллтрекинг

    Интернет безопасность

    Интернет-телефония

    Номер 8800

    Коллтрекинг

    Оборудование для IP-телефонии

    Софтфоны

    Статический коллтрекинг

    8800

    FMC

    IP-телефония

    IVR