Определение SIP-телефонии
SIP—телефония — это технология связи, при которой звонки между абонентами проходят не через традиционную телефонную сеть, а через сеть Интернет. Наименование протокола SIP-телефонии расшифровывается как Session Initiation Protocol — протокол установления сеанса. В стандарте SIP-протокола под сеансом подразумевается общение двух или более абонентов.
Таким образом, SIP-телефония — способ общения по телефону, использующий сеть Интернет вместо традиционное телефонной линии. Протокол SIP поддерживает голосовые вызовы, видеоконференцсвязь, отправку медиафайлов и обмен сообщениями.
Отметим, что SIP предоставляет клиентам значительно больше возможностей, чем привычная классическая или как её ещё называют аналоговая телефонная связь. Но для абонентов разница между общением с использованием SIP-телефонии или телефонным общением незаметна. Клиент также набирает привычный номер, принимает и осуществляет вызовы, использует все функции, к которым привык. При этом, и это важно, он может перемещаться внутри сети: уезжать в другой офис или даже город, менять рабочие места и прочее. Все вызовы будут поступать на новые рабочее место или на мобильный телефон.
Как работает SIP-телефония?
При подключении клиента к SIP-телефонии каждому пользователю присваивается идентификатор — SIP-ID. Все пользователи, которые подключились к одному провайдеру SIP-телефонии, могут разговаривать, используя свой SIP-ID с другими пользователями совершенно бесплатно.
Однако, осуществить исходящий вызов как с обычного телефонного номера, используя SIP-ID, невозможно. Доя этих целей операторы связи предлагают своим пользователям также и обычный телефонный номер. Такой номер может быть любым. городским, федеральным номером 8800 или коротким, под звёздочкой. Некоторые клиенты приобретают все три номера. Указанные номера используются как технологические номера, так как все вызовы на них маршрутизируются на SIP-номер.
Чтобы осуществлять телефонные вызовы с использованием SIP-телефонии можно использовать SIP-телефон. Это устройство, предназначенное для телефонных звонков в SIP-сети. Его подключают к сети питания и сети Интернет. Далее SIP-телефон надо настроить. Для настройки SIP-телефона в него вводят необходимые параметры, предоставляемые оператором связи.
Кроме SIP-телефона можно использовать специальное программное обеспечение — софтфон. Настроить софтфон также просто, как и SIP-телефон. Вам потребуется ввести логин, пароль и интернет адрес вашего провайдера. Такую программу можно скачать в сети Интернет и установить на компьютер, ноутбук или ваш мобильный телефон. При этом, если вы используете компьютер или ПК, то вам в обязательном порядке потребуется гарнитура.
Применение SIP-телефонии в бизнесе и ее преимущества
Технология SIP-телефонии помогает значительно сократить расходы компаний на связь. Это потому, что расходы на связь через SIP-АТС или Виртуальную АТС обходятся дешевле, чем с мобильных телефонов. И при этом, качество звука значительно выше, чем при использовании аналоговой телефонии.
Кроме того, клиенты получают удобный инструмент контроля телефонных звонков. Например, вся статистика по звонкам для каждого сотрудника фиксируется на сервере для возможности дальнейшей аналитики. С такой аналитикой можно оценивать продуктивность и загрузку каждого менеджера. Контролировать частоту и успешность звонков, их длительность и другие, необходимые параметры.
На основании такого анализа принимаются решения о необходимости оптимизации бизнеса.
Таким образом SIP-телефония даёт пользователям следующие преимущества:
Качество связи. SIP-телефония обеспечивает более качественное соединение, чем обычная — при правильных настройках звук будет четким без помех, эха, разрывов.
Экономия. Аналоговая телефония дороже чем SIP-телефонии. Звонки с помощью SIP-телефонии по России или зарубеж значительно дешевле. А звонки между сотрудниками одной компании, где бы они не находились бесплатны.
Мобильность. Абоненты SIP-телефонии могут переехать в другой офис или отправиться в командировку без смены телефонного номера.
Простота использования. Как правило подключение SIP-телефонии занимает менее суток. Подключение дополнительных услуг осуществляется в личном кабинете Виртуальной АТС. Для этого не требуется дополнительное, сложное оборудование. И что важно, оператор связи сам следит за исправностью всей инфраструктуры: проверяет оборудование, обновляет ПО, внедряет технологии.
- ГЛОССАРИЙ:
Абонент
Бесплатный номер
Динамический коллтрекинг
Интернет безопасность
Интернет-телефония
Номер 8800
Коллтрекинг
Оборудование для IP-телефонии
Софтфоны
Статический коллтрекинг
8800
FMC
IP-телефония
IVR