SIP-телефония
Содержание
SIP-телефония
Что такое SIP-телефония, в чём разница между SIP и IP-телефонией, в чём разница между SIP и VoIP-телефонией. Что-то слышали про SIP-телефонию? Наша статья — специально для тех, кто хочет узнать: SIP-телефония — что это? Для новичков в области облачных коммуникаций мы расскажем: как работает современная телефония, что необходимо для ее подключения, и какими преимуществами она обладает. Это и многое другое читайте в данной статье.
SIP-телефония. Определение
В Свободной энциклопедии Wikipedia SIP-телефония имеет следующее определение:
SIP (Session Initiation Protocol) — протокол установления сеанса. Это протокол передачи данных, описывающий способ установления и завершения пользовательского сеанса связи, включающего обмен мультимедийным содержимым, таким как IP-телефония, видео- и аудиоконференции, мгновенные сообщения, онлайн-игры. Данный протокол описывает, каким образом клиентское приложение, такое как софтфон может запросить начало соединения у другого, возможно, физически удалённого клиента, находящегося в той же сети, используя его уникальное имя. SIP-протокол определяет способ создания канала связи и согласования протоколов обмена информации между клиентами. Допускается добавление или удаление таких каналов в течение установленного сеанса, а также подключение и отключение дополнительных клиентов (то есть предусмотрена конференц-связь, когда допускается участие в обмене более двух сторон). SIP также определяет порядок завершения сеанса. Протокол SIP не осуществляет передачу целевых медиа-данных непосредственно. Он подразумевает только инициализацию, изменение статуса и завершение сеанса связи. Согласование медиа-параметров между участниками и передача целевых данных осуществляется посредством других самостоятельных протоколов, логических взаимоувязанных с протоколом SIP.
А теперь простыми словами.
IP-телефония — это голосовая телефонная связь, которая передает сигнал не по телефонным проводам, а через сеть интернет или в локальной сети.
Как это работает? В тот момент, когда вы набираете телефонный номер, ваш голос кодируется и разбивается на отдельные пакеты. Для того чтобы эти пакеты дошли до компьютера или смартфона вашего адресата, ему присваивается IP-адрес, который является уникальным идентификатором, выполняющим функцию телефонного номера. Когда пакеты доходят до получателя, они раскодируются, и собеседник слышит вашу речь.
Все этапы работы IP-телефонии обеспечивают вспомогательные протоколы связи. Они бывают разными. Основных три — H.323, MGCP и SIP. Именно о последнем — SIP-протоколе пойдет далее речь. Он считается одним из самых простых и гибких, поэтому используется чаще всего.
SIP (Session Initiation Protocol) — протокол установления связи. Он описывает правила соединения абонентских устройств, способы разрыва сессии и другие функции. Одно из главных преимуществ этого протокола — возможность обмениваться мультимедиа: пересылать видеоматериалы и текст, совместно работать над приложениями и многое другое. SIP не отвечает за передачу медиа-трафика напрямую, но благодаря своей универсальности, он корректно работает со всеми протоколами, которые для этого необходимы: SDP, RTP, sRTP.
SIP-протокол поддерживается всеми операторами и большинством производителей оборудования, поэтому конфликта совместимости между ними не возникнет.
IP-, SIP- и VoIP-телефония
В чёт разница между SIP- и IP-телефонией
IP- и SIP-телефония — это не две разные технологии. IP-телефония — это общее обозначение связи через интернет, а SIP-телефония — ее разновидность и один из способов связи.
SIP — самый популярный протокол, но кроме него есть и другие. Все они описывают способы связи и относятся к IP-телефонии. Сегодня практически все провайдеры подключают именно SIP-телефонию, поэтому эти два понятия стали тождественными.
В чем разница между SIP- и VoIP-телефонией
Понятия VoIP и SIP-телефонии синонимичны. VoIP (Voice over Internet Protocol) — это технология передачи голоса. У этих двух понятий разный функционал. VoIP описывает правила упаковки аналоговых голосовых сигналов в цифровые пакеты. SIP-протокол отвечает за их передачу.
IP-телефония — общее название для любой связи через интернет. VoIP — это технология для передачи голоса. SIP-телефония — это вид IP-телефонии, который отвечает за передачу данных.
Как работает SIP-телефония?
При подключении клиента к SIP-телефонии каждому пользователю присваивается идентификатор — SIP-ID. Все пользователи, которые подключились к одному провайдеру SIP-телефонии, могут разговаривать, используя свой SIP-ID с другими пользователями совершенно бесплатно.
Однако, осуществить исходящий вызов как с обычного телефонного номера, используя SIP-ID, невозможно. Доя этих целей операторы связи предлагают своим пользователям также и обычный телефонный номер. Такой номер может быть любым. городским, федеральным номером 8800 или коротким, под звёздочкой. Некоторые клиенты приобретают все три номера. Указанные номера используются как технологические номера, так как все вызовы на них маршрутизируются на SIP-номер.
Чтобы осуществлять телефонные вызовы с использованием SIP-телефонии можно использовать SIP-телефон. Это устройство, предназначенное для телефонных звонков в SIP-сети. Его подключают к сети питания и сети Интернет. Далее SIP-телефон надо настроить. Для настройки SIP-телефона в него вводят необходимые параметры, предоставляемые оператором связи.
Кроме SIP-телефона можно использовать специальное программное обеспечение — софтфон. Настроить софтфон также просто, как и SIP-телефон. Вам потребуется ввести логин, пароль и интернет адрес вашего провайдера. Такую программу можно скачать в сети Интернет и установить на компьютер, ноутбук или ваш мобильный телефон. При этом, если вы используете компьютер или ПК, то вам в обязательном порядке потребуется гарнитура.
Применение SIP-телефонии в бизнесе и её преимущества
Технология SIP-телефонии помогает значительно сократить расходы компаний на связь. Это потому, что расходы на связь через SIP-АТС или Виртуальную АТС обходятся дешевле, чем с мобильных телефонов. И при этом, качество звука значительно выше, чем при использовании аналоговой телефонии.
Кроме того, клиенты получают удобный инструмент контроля телефонных звонков. Например, вся статистика по звонкам для каждого сотрудника фиксируется на сервере для возможности дальнейшей аналитики. С такой аналитикой можно оценивать продуктивность и загрузку каждого менеджера. Контролировать частоту и успешность звонков, их длительность и другие, необходимые параметры.
На основании такого анализа принимаются решения о необходимости оптимизации бизнеса.
Таким образом SIP-телефония даёт пользователям следующие преимущества:
Качество связи. SIP-телефония обеспечивает более качественное соединение, чем обычная — при правильных настройках звук будет четким без помех, эха, разрывов.
Экономия. Аналоговая телефония дороже чем SIP-телефонии. Звонки с помощью SIP-телефонии по России или зарубеж значительно дешевле. А звонки между сотрудниками одной компании, где бы они не находились бесплатны.
Мобильность. Абоненты SIP-телефонии могут переехать в другой офис или отправиться в командировку без смены телефонного номера.
Простота использования. Как правило подключение SIP-телефонии занимает менее суток. Подключение дополнительных услуг осуществляется в личном кабинете Виртуальной АТС. Для этого не требуется дополнительное, сложное оборудование. И что важно, оператор связи сам следит за исправностью всей инфраструктуры: проверяет оборудование, обновляет ПО, внедряет технологии.
С SIP-телефонией вам может понадобиться федеральный номер 8800
Номер 8800 есть у каждой солидной компании — это так же обычно, как сайт, call-центр или просто офис. Телефонный вызов на общероссийский федеральный многоканальный телефонный номер бесплатен для ваших клиентов! Телефонный звонок оплачивает не звонящий абонент, а владелец телефонного номера. Это снижает барьеры для обращения клиентов и повышает их комфорт и удовлетворенность при обращениях в службы поддержки. Это формирует лояльное отношение потребителей к бренду и улучшает имидж компании.