Автоинформатор

Автоинформатор и автоинформирование

Автоинформатор —  это сервис информирования клиентов с помощью автоматических исходящих вызовов на телефоны клиентов компании.

При оказании такой услуги каждый клиент из вашей телефонной базы, загруженной в Виртуальную АТС, при поступлении телефонного звонка возьмёт телефонную трубку и услышит предварительно записанное голосовое сообщение.

Клиент услышит сообщение, записанное вашим голосом или голосом одного из ваших сотрудников. Также можно использовать голос роботизированной системы, которая может произвести несколько вариантов синтезированных «человеческих голосов».

Что такое автоинформатор?

Зачем нужен автоинформатор?

Автоинформатор — это инструмент, который обеспечивает автоматическую передачу информации большому количеству людей через телефонные звонки. Его применение может быть обосновано рядом причин:

  • Эффективность и скорость. Автоинформаторы позволяют быстро доставить важное сообщение большому числу людей, что особенно актуально при необходимости мгновенного информирования;
  • Стандартизация сообщений. Все получатели слышат одно и то же стандартизированное сообщение, исключая ошибки или искажения информации;
  • Маркетинг и реклама. Автоинформаторы могут использоваться для информирования клиентов о новых продуктах, акциях или скидках;
  • Улучшение качества обслуживания. Клиенты ценят, когда их информируют о важных изменениях или событиях, что способствует укреплению доверия и лояльности;
  • Соблюдение законодательства. В некоторых отраслях или странах компании обязаны информировать своих клиентов об определенных событиях или изменениях. Автоинформаторы помогают автоматизировать и стандартизировать этот процесс;
  • Обратная связь. Некоторые автоинформаторы могут собирать ответы или реакции клиентов, что полезно для опросов или исследований;
  • Автоматизация рутинных процессов. Например, напоминания о предстоящих встречах, оплате счетов или медицинских приемах;
  • Экономия ресурсов. Один автоинформатор может заменить работу многих операторов, что экономит время и деньги компании.

Кому подходит автоинформирование?

Автоматическое информирование клиентов наиболее подходит для компаний у которых есть большие базы данных клиентов и они занимаются продажами своих услуг используя базы данных. Автоинформирование наиболее эффективно используется в следующих отраслях:

Банковские структуры

ЖКХ и ТСЖ для работы с неплательщиками

Медицинская отрасль

Агентства недвижимости

Автоцентры

Авиационный и железнодорожный транспорт

С помощью автоинформаторов можно быстро и эффективно решить такие задачи, как:

  • информирование и приглашение на различные мероприятия (открытие магазина, юбилей компании, презентация);
  • поздравления с праздниками;
  • информирование об акциях, скидках и других выгодных предложениях;
  • сообщение персональных данных (код авторизации, пароли и др.);
  • уведомление о задолженностях.

Практика использования автоинформаторов показывает, что если в бизнесе ведется список действующих или потенциальных клиентов, и у него стоит задача автоматизации процессов продажи или обслуживания, то автоинформатор точно можно применить. При этом, автоматизация 70% рутинных работ по статистике увеличит чистую прибыль компании в 2 раза.

На практике, секретарь (в офисе) и автоинформатор работают параллельно — как единая система. При этом, на автоинформатор записывают несколько сообщений и подключают несколько телефонных линий. В зависимости от вопроса клиента, секретарь может перевести клиента на линию с соответствующей заранее записанной информацией. После прослушивания клиентом записанного сообщения автоинформатор может положить трубку или перевести вызов на другую внутреннюю линию, например профильного специалиста.

Возможны другие варианты работы автоинформаторов:

  • использование информатора при осуществлении телемаркетинга — т.е. при осуществлении исходящих звонков с заранее записанной рекламной информацией;
  • для обработки входящих обращений. В этом случае Клиент звонит и сразу попадает на автоинформатор. После того, как он прослушает информацию, вполне вероятно, что помощь сотрудника ему уже и не понадобится.

Способы автоинформирования клиентов

Автоинформатор – специальный модуль или устройство, воспроизводящий в автоматическом режиме голосовые сообщения по телефонной линии. Основное назначение автоинформатора — экономия трудовых ресурсов компании, заказчика, так как клиенту не придется нанимать большой штат операторов. Благодаря этому могут быть существенно сэкономлены средства компании.

Существует несколько вариантов организации автоинформатора:

  1. Технический. С помощью специализированного телефонного оборудования;
  2. Программный. С помощью специализированного программного обеспечения;
  3. Облачный. С помощью сервиса автодозвонов.

У каждого из указанных методов есть свои плюсы и минусы. В последнее время облачные сервисы становятся наиболее популярным способов организации автоинформирования.

Для облачных сервисов характерно важное преимущество — лёгкий вход и быстрый старт. К тому же такие сервисы являются частью используемых компаниями сервисов Виртуальной АТС. Автоинформатор в варианте приёма входящих вызовов или осуществления исходящего обзвона стал базовой функцией практически любой АТС.