Конференцсвязь, что это такое?
Конференц-связь, конференция — технология, позволяющая общаться нескольким пользователям телефонной сети одновременно. Исторически услуга конференц-связи была дополнительной функцией в УПАТС в закрытых внутренних телефонных сетях на предприятиях и в ведомствах, где использовалась для проведения дистанционных совещаний (без личной встречи). Для проведения таких конференций применялось специальное оборудование: конференц-телефон и (или) селектор. С появлением гибридных и цифровых АТС конференц-связь может быть организована с помощью их специальных функций. С развитием технологий телекоммуникационные компании (операторы связи) стали предлагать такую услугу своим абонентам, в том числе в мобильных сетях и в VoIP.
Технология конференцсвязи — одна из многих функций IP-телефонии. Она предназначена для одновременного общения двух и более лиц в режиме реального времени. В настоящее время на рынке представлено два варианта конференцсвязи:
- аудио- конференцсвязь;
- видео- конференцсвязь.
Названия конференцсвязи говорят сами за себя.
В случае аудио- конференцсвязи абоненты общаются друг с другом без видеосопровождения. Аудиоконференцсвязь обычно используют тогда, когда не требуется визуальный контакт с спикером. Когда не требуется демонстрировать наглядные материалы — презентации. графики, документы. Этот вариант конференцсвязи может использоваться также тогда, когда у одного из собеседников нет доступа в интернет. В этом случае участник подключается по обычной телефонной линии. Таким образом для аудиоконференции необходим ПК или любой телефон.
В том случае, когда визуальный контакт собеседников важен используют сервис видеоконференции. При таком варианте конференцсвязи все собеседники видят друг друга. Для неё нужен интернет, микрофон и камера. К видеоконференции подключаются используя ПК, ноутбук, смартфон. Или любое другое устройство видеоконференцсвязи.
В настоящей статье пойдет речь о первом варианту конференцсвязи. Аудиоконференцсвязи.
Для чего используют аудиоконференцсвязь?
Какие задачи может решить аудиоконференцсвязь?
Конференцсвязь для большинства пользователей связана с совещаниями. И в самом деле. Этот вид связи очень эффективный инструмент для решения рабочих вопросов. В крупных компаниях, распределённых по нескольким офисам или регионам, не всегда удаётся собрать требуемых работников в одном месте. Конференцсвязь позволяет решить эту проблему.
Сервис конференцсвязи позволяет предоставить к ней доступ практически с любого имеющегося устройства. Особенно это верно, когда услуга конференцсвязи построена на основе IP-телефонии или Виртуальной АТС.
Конференцсвязь, построенная на основе Виртуальной АТС может обеспечить запись разговоров. Такую функцию используют по-разному. От протоколирования совещания в целях фиксации договорённостей и формирования единого понимания ситуации. До накопления доказательной базы на случай противоправных действий сотрудников или возникновения конфликтных ситуаций с клиентами. Запись разговоров также хорошо помогает в случаях, когда необходимо накопить «лучшую практику» ведения переговоров. Она может быть применена для обучения менеджеров основам работы с клиентами.
Принципы организации конференцсвязи
За последние десятилетия, благодаря распространению услуг связи и телекоммуникаций, компьютерных технологий, повсеместному распространению интернет, конференцсвязь доступна как с использованием телефонии, так и с помощью специализированных программ.
Аудиоконференцсвязь, также, может быть частью других технологий:
- видеоконференций;
- веб-конференции;
- систем вебинаров при обучении;
- систем офисной телефонии.
В качестве терминала или пользовательского оборудования для подключения к конференции используются компьютеры, мобильные устройства или специальное оборудование, предназначенное для подключения и организации конференцсвязи.
По принципам организации и возможностям пользователей конференцсвязь может быть классифицирована по следующим видам:
- Селекторное совещание. При таком виде конференцсвязи при соединении в конференцию только один докладчик говорит. Все остальные — пассивные слушатели.
- Трехсторонняя конференцсвязь или многосторонняя конференцсвязь. В данном случае три или более равноправных пользователя могут говорить и слышать друг друга одновременно. Но саму конференцию собирает один организатор, выделенный для такой конференции.
- Групповой вызов или циркулярная конференция. Этот вид конференцсвязи, при котором организатор вызывает других участников для сеанса связи путём последовательного или группового вызова.
- Конференц-комната. Это услуга офисной АТС или Виртуальной АТС с выделением специального телефонного номера, позвонив на который в определённый установленный заранее момент времени участник и конференции объединяются в общую конференцию Участники имеют равное право говорить и слушать друг друга.
еще одним из важных принципов функционирования конференцсвязи является модерирование конференции. Под модерированием понимается ситуация, когда один или несколько участников, обладают правами управления конференц-связью. Например:
- планирование конференции и приглашение других участников;
- разрешение присоединения участников в режиме реального времени;
- лишение участника какой-либо возможности:
- отключение звука любого из участников;
- запрет на возможность приглашение других людей и другие функции;
- отключение любого участника за нарушения.
Что ждут пользователи от аудиоконференцсвязи?
Когда пользователь приобретает услугу Аудиоконференции, что он ожидает получить?
- ГЛОССАРИЙ:
Абонент
Бесплатный номер
Динамический коллтрекинг
Интернет безопасность
Интернет-телефония
Номер 8800
Коллтрекинг
Оборудование для IP-телефонии
Софтфоны
Статический коллтрекинг
8800
FMC
IP-телефония
IVR