Конференцсвязь, что это такое?

Конференц-связь, конференция — технология, позволяющая общаться нескольким пользователям телефонной сети одновременно.

Исторически услуга конференц-связи была дополнительной функцией в УПАТС в закрытых внутренних телефонных сетях на предприятиях и в ведомствах, где использовалась для проведения дистанционных совещаний (без личной встречи). Для проведения таких конференций применялось специальное оборудование: конференц-телефон и (или) селектор. С появлением гибридных и цифровых АТС конференц-связь может быть организована с помощью их специальных функций. С развитием технологий телекоммуникационные компании (операторы связи) стали предлагать такую услугу своим абонентам, в том числе в мобильных сетях и в VoIP.

Технология конференцсвязи — одна из многих функций IP-телефонии. Она предназначена для одновременного общения двух и более лиц в режиме реального времени. В настоящее время на рынке представлено два варианта конференцсвязи:

  • аудио- конференцсвязь;
  • видео- конференцсвязь.

Названия конференцсвязи говорят сами за себя.

В случае аудио- конференцсвязи абоненты общаются друг с другом без видеосопровождения. Аудиоконференцсвязь  обычно используют тогда, когда не требуется визуальный контакт с спикером. Когда не требуется демонстрировать наглядные материалы — презентации. графики, документы. Этот вариант конференцсвязи может использоваться также тогда, когда у одного из собеседников нет доступа в интернет. В этом случае участник подключается по обычной телефонной линии. Таким образом для аудиоконференции необходим ПК или любой телефон.

В том случае, когда визуальный контакт собеседников важен используют сервис видеоконференции. При таком варианте конференцсвязи все собеседники видят друг друга. Для неё нужен интернет, микрофон и камера. К видеоконференции подключаются используя ПК, ноутбук, смартфон. Или любое другое устройство видеоконференцсвязи.

В настоящей статье пойдет речь о первом варианту конференцсвязи. Аудиоконференцсвязи.

Для чего используют аудиоконференцсвязь?

Какие задачи может решить аудиоконференцсвязь?

Конференцсвязь для большинства пользователей связана с совещаниями. И в самом деле. Этот вид связи очень эффективный инструмент для решения рабочих вопросов. В крупных компаниях, распределённых по нескольким офисам или регионам, не всегда удаётся собрать требуемых работников в одном месте. Конференцсвязь позволяет решить эту проблему.

Сервис конференцсвязи позволяет предоставить к ней доступ практически с любого имеющегося устройства. Особенно это верно, когда услуга конференцсвязи построена на основе IP-телефонии или Виртуальной АТС.

Конференцсвязь, построенная на основе Виртуальной АТС может обеспечить запись разговоров. Такую функцию используют по-разному. От протоколирования совещания в целях фиксации договорённостей и формирования единого понимания ситуации. До накопления доказательной базы на случай противоправных действий сотрудников или возникновения конфликтных ситуаций с клиентами. Запись разговоров также хорошо помогает в случаях, когда необходимо накопить «лучшую практику» ведения переговоров. Она может быть применена для обучения менеджеров основам работы с клиентами.

Принципы организации конференцсвязи

За последние десятилетия, благодаря распространению услуг связи и телекоммуникаций, компьютерных технологий, повсеместному распространению интернет, конференцсвязь доступна как с использованием телефонии, так и с помощью специализированных программ.

Аудиоконференцсвязь, также, может быть частью других технологий:

  • видеоконференций;
  • веб-конференции;
  • систем вебинаров при обучении;
  • систем офисной телефонии.

В качестве терминала или пользовательского оборудования для подключения к конференции используются компьютеры, мобильные устройства или специальное оборудование, предназначенное для подключения и организации конференцсвязи.

По принципам организации и возможностям пользователей конференцсвязь может быть классифицирована по следующим видам:

  • Селекторное совещание. При таком виде конференцсвязи при соединении в конференцию только один докладчик говорит. Все остальные — пассивные слушатели.
  • Трехсторонняя конференцсвязь или многосторонняя конференцсвязь. В данном случае три или более равноправных пользователя могут говорить и слышать друг друга одновременно. Но саму конференцию собирает один организатор, выделенный для такой конференции.
  • Групповой вызов или циркулярная конференция. Этот вид конференцсвязи, при котором организатор вызывает других участников для сеанса связи путём последовательного или группового вызова.
  • Конференц-комната. Это услуга офисной АТС или Виртуальной АТС с выделением специального телефонного номера, позвонив на который в определённый установленный заранее момент времени участник и конференции объединяются в общую конференцию Участники имеют равное право говорить и слушать друг друга.

еще одним из важных принципов функционирования конференцсвязи является модерирование конференции. Под модерированием понимается ситуация, когда один или несколько участников, обладают правами управления конференц-связью. Например:

  • планирование конференции и приглашение других участников;
  • разрешение присоединения участников в режиме реального времени;
  • лишение участника какой-либо возможности:
    • отключение звука любого из участников;
    • запрет на возможность приглашение других людей и другие функции;
  • отключение любого участника за нарушения.

Что ждут пользователи от аудиоконференцсвязи?

Когда пользователь приобретает услугу Аудиоконференции, что он ожидает получить?

Удобный формат подключения к конференции. Одним из важных требований к голосовым конференциям является возможность подключения разнообразных телефонных номеров: внутренних и внешних номеров, городских и мобильных телефонов. Тут важно требование — отсутствие ограничений по территориальному расположению абонентов.

Безопасный доступ к конференции. Данное требование определяет конфиденциальность переговоров участников совещания. В этих целях применяются различные способы защиты. Например, подключиться к аудио совещанию можно набрав внутренний номер конференции и пин-код участника или администратора. В целях безопасности также используется подключение с помощью автообзвона участников.

Формирование расписания встреч. Расписание конференций. Тут важно, чтобы при формировании конференций была возможность легко составит расписание встреч с списком участников. И так, чтобы в установленное конференции время Виртуальная АТС автоматически производила набор телефонных номеров участников и подключала их к конференции.

Гибкие условия настройки конференции. В части гибкости настроек конференции важно иметь гибкость в настройке длительности конференции от установленного промежутка времени, до безлимитного варианту конференции. Ещё важным моментом является установка количества участников, возможность установки записи разговоров, отключения или включения микрофонов участников.

Перечень требований к аудиоконференцсвязи этим перечнем не ограничен. Для точного понимания требований можно обратиться с своему оператору связи.

  • ГЛОССАРИЙ:
  • Абонент

    Бесплатный номер

    Виртуальная АТС

    Динамический коллтрекинг

    Интернет безопасность

    Интернет-телефония

    Номер 8800

    Коллтрекинг

    Оборудование для IP-телефонии

    Софтфоны

    Статический коллтрекинг

    8800

    FMC

    IP-телефония

    IVR