Site Loader

Оборудование для IP-телефонии

В условиях современного рынка огромную роль в успехе компании составляет правильно построенная связь с клиентами. Каждой организации необходимо для этого эффективно подобранное телекоммуникационное оборудование. Ведь по статистике более 70 % коммуникаций происходят с использованием телефонной связи или Интернета.

Поэтому, открывая офис или запуская производство, предпринимателям стоит задуматься об:

  • обеспечении их качественными услугами связи;
  • оснащении современным телекоммуникационным оборудованием.

Стремительное развитие IP-телефонии влечёт за собой и рост рынка оборудования, работающего по протоколам SIP и VoIP. При этом крайне важно, чтобы оборудование было удобным и стабильно работало. Что использовать, если необходимо подключить IP-телефонию в офисе или дома? Читайте подробнее в данной статье.

Оборудование и программное обеспечение. Для реализации функций IP-телефонии при установлении связи используется разнородное оборудование и программное обеспечение. Клиентское оборудование или программное обеспечение используется конечным пользователем для подключения к другому клиентскому устройству (программе) либо к серверу IP-телефонии, IP-АТС через какую-либо компьютерную сеть. В случае использования открытых стандартов и протоколов возможно взаимодействие приложений и устройств разных производителей.

Типы оборудования и решений для IP-телефонии

Клиентское оборудование

В настоящее время для подключения IP-телефонии в офисе или дома используют следующие схемы:

  1.  IP-телефоны с проводной трубкой и проводным подключением к локальной сети. Данные изделия —  самые надёжные из всего спектра оборудования, применяемого для IP-телефонии. Они редко выходят из строя. Не требуют промежуточного оборудования, такого как телефонные ip-шлюзы. Они отличаются хорошим качеством связи и длительным сроком службы. А так как они подключаются к сети электропитания — то они надёжно держат SIP-регистрацию. Кроме того, они дёшевы при покупке и просты в подключении.
  2. IP-телефоны с проводной трубкой, подключаемые к сети по протоколу Wi-Fi. В отличие от предыдущего класса оборудования они подключаются к локальной сети по протоколу Wi-Fi. Это не требует необходимости протягивать провода по офису или в квартире до роутера. Однако они несколько дороже, чем IP-телефоны с проводным подключением к локальной сети.
  3. IP-телефоны с радио-трубкой, подключаемой к базовой станции телефона, которая подключается проводом к локальной сети. Как следует из самого названия, здесь речь идёт о мобильных устройствах, подключаемых к базовой станции по радиосигналу. Обычно это подключение по стандарту DECT. С такими устройствами можно перемещаться с трубкой во время разговора. Они мобильны в использовании. Такие аппараты экономят рабочее пространство на столе. Они более компактны, чем те, о которых говорилось выше. А если учесть, что к одной базовой станции можно подключить несколько трубок (до 8 — штук) — то такой телефон может потенциально использоваться в небольшом офисе.
  4. Аналоговые телефоны с проводной трубкой, которые подключаются к локальной сети через IP-шлюз. Основным преимуществом такого подключения является возможность подключения старых телефонных аппаратов, которые остались от старой, традиционной телефонии. Они отличаются низкой стоимостью и простотой подключения. Подключения к сети электропитания также не потребуется. Единственное, что необходимо будет настроить — это сам IP-шлюз. Его настройка может вызвать некоторые трудности. IP-шлюз или как его называют иногда — VoIP-шлюз — устройство, помогающее подключить аналоговый телефонный аппарат в локальную сеть.
  5. Аналоговые телефоны  с радио-трубкой, подключаемые через IP-шлюз. В данном случае комбинируются все «плюсы» и «минусы» предыдущих двух вариантов подключения. Это и мобильность и минимальное пространство на рабочем месте. Но и время зарядки аккумуляторной батареи беспроводной радио-трубки.
  6. Программные IP-телефоны для звонков с ПО и ноутбуков. Такие решения иногда называют также — софтфоны. Софтфоны — это такие же IP-телефоны. Только они выполнены без физического железа и плат. Они представлены в виде специального программного обеспечения, которое устанавливается на компьютер. Вам достаточно подключить гарнитуру и настроить SIP-подключение. Такое ПО часто бесплатно, оно не требует дополнительных коммутаций сети. Устанавливается на любой ПК и основные операционные системы.
  7. Программные IP-телефоны для звонков со смартфонов. Это решение также называется софтфоном. Оно обладает всеми теми же плюсами, что и при установке на ПК. В данном случае, вместо ПК — смартфон.
  8. USB-телефон. USB-телефон это пользовательское оборудование, имитирующее по внешнему виду трубку обычного телефонного аппарата. Или сам телефонный аппарат. Такой телефон подключается к USB-порту компьютера. Данный тип устройств требует установки драйверов и дополнительного ПО на персональном компьютере. Такой телефон становится вариантом софтфона с внешней гарнитурой. Только вместо обычной гарнитуры используется телефонная трубка.
  9. Видеотелефон. Это вариант настольного SIP-телефона. Однако он обладает цветным ЖК дисплеем и встроенной видеокамерой. Что позволяет его использовать для просмотра и трансляции видеоизображения в процессе разговора.

Серверное оборудование

Для осуществления телефонной связи в локальной сети крупной компании и в сети с большим количеством абонентов необходимо более сложное решение. Для этого используется централизованный коммутатор — устройство или программное обеспечение, которое реализует функции телефонной станции (АТС) в локальной IP-сети компании или VoIP-сервер. К таким решениям относят:

  1. Сервер многоточечной конференции — аппаратно-программное устройство, применяемое для объединения аудио- и видеоконференции в многоточечный режим. Применяется, как правило в крупных компаниях для организации внутренней корпоративной связи.
  2. Аппаратный VoIP-шлюз с функцией подключения нескольких аналоговых телефонов. Такие устройства обладают встроенными функциями мини-АТС. Также могут выполняться функции VoIP-сервера.
  3. VoIP-GSM-шлюз. Это разновидность VoIP-шлюза. Устройство, предназначено для трансляции телефонного сигнала из IP-сетей в сотовую телефонную сеть и обратно.
  4. Цифровая АТС с возможностью подключения VoIP-терминалов пользователей посредством компьютерной сети, благодаря наличию специальной сетевой карты или дополнительной платы расширения с поддержкой подключения к компьютерной сети и реализующей функции VoIP.
  5. Программный коммутатор (софтсвитч) — программа, работающая на любом аппаратном сервере или виртуальной машине под управлением сетевой операционной системы. Благодаря тому, что ПО может быть доработано, в софтсвичах реализуется самая различная логика работы и инструменты интеграции с другими системами.
  6. Виртуальная АТС. Программная замена офисной мини-АТС, предлагаемая как услуга операторов связи.
  • ГЛОССАРИЙ:
  • Абонент

    Бесплатный номер

    Виртуальная АТС

    Динамический коллтрекинг

    Интернет безопасность

    Интернет-телефония

    Номер 8800

    Коллтрекинг

    Оборудование для IP-телефонии

    Софтфоны

    Статический коллтрекинг

    8800

    FMC

    IP-телефония

    IVR

Не знаете, какой выбрать тариф?

Отправьте заявку. Наши менеджеры свяжутся с вами и помогут подобрать решение для вашего бизнеса

Подключить облачную телефонию просто

1

Оставьте заявку

Расскажите о своей компании

2

Заключить договор

Наш менеджер поможет определиться с тарифом

3

Готово!

Вы получите доступ к личному кабинету
и начнёте принимать звонки от клиентов

Выбери себе красивый хвост
Заказать
звонок