В современном мире конкуренция становится все более жесткой. Появляются новые товары и услуги, активно развивается интернет реклама. Развиваются социальные сети. В этих условиях эффективная реклама становится ключевым элементом успеха любого бизнеса. Обычно, в силу своего размера, малые и средние предприятия, имеют ограниченные бюджеты на рекламу и маркетинг. Такие компании должны быть внимательны к выбору инструментов для продвижения своих товаров или услуг. Коллтрекинг — один из инструментов, которые могут помочь бизнесу управлять своей рекламной и маркетинговой стратегией. С ним можно легко отслеживать эффективность рекламы и оптимизировать расходы на неё. Коллтрекинг простыми словами можно определить как отслеживание и систематизацию входящих телефонных звонков по рекламным источникам и рекламным объявлениям. Его назначение — анализ эффективности on-line и off-line рекламы.

Об этом и не только читайте в данной статье.

ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Что такое Коллтрекинг?
2. Зачем нужен Коллтрекинг?
3. Как подключить Коллтрекинг?
4. Как подключить динамический Коллтрекинг на сайте?
5. Как подключить статический Коллтрекинг?
6. В результате настроек Коллтрекинга вы получите...

Call-tracking (коллтрекинг, отслеживание телефонных звонков) — метод учета офлайн-конверсий в интернет-маркетинге, это технология, которая делает возможной бизнес-модель «реклама с оплатой за звонок  (англ.)рус.», позволяя связать количество входящих звонков с эффективностью рекламного канала, а также предоставляя дополнительную информацию о телефонных звонках. Измерение конверсии рекламы в звонки аналогично измерению онлайн-конверсий (обращений через сайт, форму заказа, e-mail, прочее). Таким образом, технология сall tracking аналогична системам веб-аналитики с той разницей, что она учитывает не только клики, но и звонки. 

Что такое Коллтрекинг?

Коллтрекинг – технология, позволяющая отслеживать и анализировать воздействие рекламных кампаний на покупателей. С Коллтрекингом, например можно:

  • узнать какие рекламные источники и рекламные кампании приводят вам больше всего посетителей. И какие из этих посетителей превращаются в покупателей;
  • определить наиболее эффективные для вашей компании рекламные каналы;
  • разработать грамотную контекстную on-line рекламу;
  • принимать обоснованные решения о распределении рекламного бюджета.

История Коллтрекинга началась в середине 1990-х годов. В это время компании осознали необходимость отслеживать и анализировать рекламные кампании. Маркетологами были разработаны первые инструменты для отслеживания обращений клиентов: телефонных звонков и веб-трафика. Так и появился Коллтрекинг — технология анализа обращений клиентов. С тех пор он продолжал развиваться и совершенствоваться. А его функциональность значительно расширилась.

В настоящее время на рынке существует несколько типов Коллтрекинга. Каждый из них предоставляет определенные возможности для отслеживания и анализа рекламных кампаний.

Один из самых популярных типов Коллтрекинга – динамический. Он предназначен для отслеживания web-трафика. Или контекстной рекламы. Динамический Коллтрекинг позволяет отслеживать и записывать телефонные звонки, поступающие на бизнес-номера. А также анализировать, какие рекламные источники привели к каждому конкретному звонку. С его помощью можно узнать:

  • откуда пришел посетитель на сайт (например, из поисковых систем, социальных сетей или рекламных кампаний);
  • какие действия он совершил на сайте (например, оставил ли заявку или сделал покупку).

Другой тип Коллтрекинга – статический. Статический Коллтрекинг позволяет наиболее эффективную рекламу в off-line каналах. Например в СМИ или уличной рекламе.

Основной функцией Коллтрекинга для рекламодателей является — возможность отслеживать и анализировать конверсии. Иными словами подсчитывать количество телефонных звонков, которые произошли в результате рекламной кампании. Это позволяет определить, какие каналы и объявления наиболее эффективны в привлечении клиентов и генерации продаж.

Кроме того, Коллтрекинг позволяет рекламодателям получить дополнительные данные о звонках, такие как длительность разговора, время звонка и номер телефона клиента. Эта информация может быть использована для более детального анализа эффективности рекламы и оптимизации маркетинговых стратегий.

  • Оптимизация рекламных кампаний. Благодаря Коллтрекингу рекламодатели могут определить наиболее эффективные и прибыльные каналы и объявления. Это позволяет им оптимизировать свои рекламные кампании и увеличить ROI.
  • Повышение конверсий. Отслеживание и анализ конверсий помогает рекламодателям понять, какие элементы рекламы и маркетинговые стратегии привлекают больше клиентов и генерируют больше продаж. А также улучшить свои рекламные материалы и стратегии, чтобы повысить конверсии.
  • Улучшение обслуживания клиентов. Коллтрекинг позволяет рекламодателям анализировать качество обслуживания клиентов, основываясь на данных о звонках. Рекламодатели могут оценить профессионализм операторов, время ожидания и другие факторы, чтобы улучшить качество обслуживания и повысить удовлетворенность клиентов.
  • Более точная аналитика. Благодаря Коллтрекингу рекламодатели получают более точные данные о конверсиях и эффективности своих рекламных кампаний. Это позволяет им принимать более обоснованные решения на основе данных и улучшать результаты своих маркетинговых усилий.
  • Расширение рынка. Коллтрекинг может помочь рекламодателям определить новые потенциальные рынки и аудитории, которые могут быть заинтересованы в их продуктах или услугах. Это позволяет им расширить свой бизнес и достичь новых клиентов.

В целом, Коллтрекинг предоставляет рекламодателям ценные инструменты и данные для оптимизации и улучшения их рекламных кампаний, повышения конверсий и улучшения качества обслуживания клиентов. Это помогает им достичь большего успеха и эффективности в своем маркетинге и продажах.

Например, ваш потенциальный клиент посещает ваш web-сайт. Видит ваш номер телефона, звонит в вашу компанию и делает заказ или видит вашу рекламу на рекламном щите. Подключенный на вашем web-сайте коллтрекинг покажет по каким ключевым словами и рекламным кампаниям пришёл на сайт клиент. Анализ рекламы в интернете (on-line рекламных кампаний) — функция динамического коллтрекинга. С дугой случай, если вы используете рекламу в СМИ или внешнюю рекламу. В данном случае каждому рекламному каналу или носителю назначается собственный телефонный номер. По статистике звонков на эти номера вы сможете определить наиболее удачное рекламное объявление. Анализ рекламы в off-line — задача статического коллтрекинга.

Существует и комбинированный коллтрекинг. Это гибрид статического и динамического коллтрекинга. В маркетинге он считается самым эффективным. Его преимущество заключается в том, с его помощью можно проанализировать одновременно как on-line, так и off-line рекламные объявления. Используются плюсы обоих вариантов. В конечном итоге Коллтрекинг фиксирует звонки на каждый коллтрекинговый номер и объединяет всю информацию в специальный отчёт. В результате вы знаете количество обращений с каждого рекламного канала, объявления и ключевого слова. Вы можете прослушать любой звонок, чтобы оценить качество обращений с рекламы.

Что необходимо сделать, чтобы подключить динамический Коллтрекинг на своём сайте?

  1. Определить, с какими телефонными номерами вы планируете подключать услугу коллтрекинга: городскими или федеральными номерами 8-800. Городские телефонные номера используют при анализе локальных рекламных компаний, например проходящих в одном городе. Номера 8-800, в свою очередь — федеральные. Они применяются для анализа рекламных кампаний, проходящих на федеральном уровне или в нескольких регионах или городах.
  2. Заключить с нашей компанией договор на услугу коллтрекинга. Наши специалисты проведут все необходимые настройки: выделят телефонные номера, подключат Виртуальную АТС для приёма звонков. Мы также предоставим специальный трекинговый код. Вам останется его только установить на вашем Web-сайте. В случае каких бы то ни было затруднений наши специалисты помогут вам и в этом.
  3. Начать пользоваться коллтрекингом. Для этого необходимо авторизоваться в системе. Как всегда, наши технические специалисты могут оказать вам необходимую помощь.

Как подключить статический Коллтрекинг?

Статический коллтрекинг называется статическим, потому что за каждым рекламным источником, таким как рекламный стенд или реклама по радио, закрепляется 1 номер коллтрекинга. «1 источник = 1 телефонный номер». При звонке по таким номерам автоматически определяется рекламный источник или рекламный канал. Информация о всех звонках сохраняется в систему бизнес аналитики. Чтобы подключить статический коллтрекинг достаточно обратиться в нашу компанию и определить количество рекламных каналов и источников. А наши специалисты настроят вам необходимый сервис.

В результате настроек Коллтрекинга вы получите…

  1. Учет всех звонков по контекстной рекламе с точностью до слова
  2. Аналитику эффективности рекламы от звонка до контракта
  3. Анализ того, какие источники приводят больше клиентов
  4. Аналитику звонков в виде списка или в виде красивых графиков
  5. Уведомления о принятых или пропущенных звонках на почту
  6. Приём звонков на любой телефон: городской, мобильный или sip-адрес
  7. Возможность назначения звонкам любых статусов
  8. Возможность интеграции с Виртуальной АТС, Call-центром, CRM

В заключение укажем. Коллтрекинг – мощный инструмент для оптимизации рекламных кампаний малого и среднего бизнеса. Он позволяет отслеживать и анализировать эффективность различных рекламных источников, определить наиболее эффективные каналы продвижения и принимать обоснованные решения о распределении рекламного бюджета. Времена, когда появился коллтрекинг, отмечаются как переломный момент в развитии рекламы. Когда компании стали осознавать необходимость анализировать свои рекламные кампании и принимать обоснованные решения на основе данных. Использование коллтрекинга становится все более популярным и в России. Компании, которые умело используют этот инструмент, получают значительное конкурентное преимущество.